Информатика
 
Уважаемые ученики!
Основной источник информации о домашних заданиях – страница  "Информатика 10" в разделе "Упражнения и домашние задания" .
Прямая ссылка: https://school37.edu.yar.ru/dlya_uchenikov/dz_10__kl_2014-2015.doc Документ нужно скачать, распечатать и выполнять ДЗ с помощью  учебника и справочных материалов.
 
Вам может понадобиться страница с практическими работами и упражнениями – http://school37.edu.yar.ru/stud.html
 
Задания и справочный материал я буду помещать здесь:
2-е полугодие 
 
Тема МОДЕЛИ, УПРАВЛЕНИЕ
пар. 6 стр. 35-37 – управление; упр. 7, 8, 9 стр.37
пар. 13 и 36  читать,термины и понятия: МОДЕЛЬ, информационная, натурная, виды информационных: текстовая, графическая, табличная,  математическая, этапы моделирования. 
упр. 7 стр. 70.
пар. 14 упр. 5, 6, 7, 10, 13, 16, 17 стр. 79
пар. 37 понятия: статистические данные,  метод наименьших квадратов, регрессионная модель, коэффициент детерминированности, тренд, восстановление значений, экстраполяция. Выполнить работу, описенную в параграфе, прислать таблицу Excel; Упр. 2, 3, 4, 5
пар. 38 понятия корреляция, коэффициент корреляции. выполнить работу из параграфа, упр. 3 а и б
СР по теме "Модели и управление"   1 вариант – Ельцовой К.    2 вариант – Харитонова М.
Тема Информационные системы, Базы данных
пар. 24  стр. 137-139 – Информациоенные системы
пар. 31 (повторение) Базы данных. стр. 173 все вопросы письменно.
пар. 35 стр. 191 упр. 2
 
Итоговый контроль
1 вариант – Ельцова К.     2 вариант – Харитонова М.
 

Задания и материалы к урокам 1- полугодие

Урок 1

"Информация. Виды, свойства, процессы"
Знать  определения информации (2 шт); единицы измерения информации; формулу для алфавитного и содержательного подхода;
уметь вычислять количество информации;
Читать §1, §2, , тетрадь – таблицу.
Письменно: а) вычислить в байтах, Кб – 15360 бит;     б) вычислить в байтах, битах – 0,75 Кб;  в)   вычислить в Кб, байтах, битах – 0, 125 Мб            г) вычислить в Кб, Мб – 131072 байта   

Урок 2

"Аналоговые и дискретные сигналы. Алфавитный подход"

Знать  – смысл формулы для алфавитного и содержательного подхода
Уметь различать аналоговый и дискретный сигнал, производить вычисления по формуле.  
Примеры: аналоговые или дискретные сигналы: – статья в журнале; -музыка из наушников; – просмотр фильма;, показания спидометра; -термометр на окне; последовательность целых чисел; – график функции;  -блок-схема алгоритма (письменно)
Читать:§3,
Практика: стр. 20 упр. 4,5
ДЗ с сайта школы: "Измерение информации. Алфавитный подход" (в разделе Для учеников-Информатика-ДЗ)

Урок 3

"Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Содержательный подход"

1.      Знать  – смысл формулы для содержательного подхода. Универсальность дискретного подхода к измерению информации. 2 определения бита.
Читать  §4                Письменно стр. 24 упр. 2, 4, 5.   ДЗ .Содержательный подход

Урок 4

 Классификация информационных процессов.  Вероятностный подход к измерению информации.

Знать:  Информационные процессы, системы, структура. Формулы для измерения информации – 2 шт. Уметь объяснять их смысл.

Повторить: информационные процессы. Определения информации. Что такое бит?

Решить задачи: 1) Коля достал красную карту из колоды, в которой было  16 черных и 8 красных карт. Сколько информации он получил? 

2) Вася получил СМС от Коли «Купил игру. Играем в среду». Измерьте количество информации с точки зрения алфавитного подхода (русский язык без знаков препинания), содержательного подхода (сколько могло быть вариантов?).

Теоретический материал по вероятностному подходу

Урок 5

Решение задач на различные подходы к измерению информации

Тренировочный тест "Измерение информации". Вспомнить информационные процессы.

тематический сайт "Измерение информации"

повторить определения, решить задания из "самоподготовки" № 2,3,6,13

ответить на вопросы САМОПРОВЕРКИ

 

Урок 6

Зачетная работа на измерение информации и подходы к измерению

Для Ельцовой Ксении   Вариант 1   Вариант 2

Для Харитоновой Марии Вариант 2 Вариант 1

СР "Измерение информации"

Урок 7

Тест на информационные процессы и измерение инфоромации

Для Ельцовой Ксении   Вариант 5

Для Харитоновой Марии  Вариант 3

Можно пользоваться учебником 10 и 9 класса – для понятия "управление", посмотреть снова разные определения информации и подходы к измерению, определения бита для 2-х подходов.

Страница 46 упр. 7 и 8. 

стр. 17   упр. 7,6.

стр. 37   упр. 2,9.

Урок 8

Алгоритм как управляющий сигнал

Читать §9  Повторить  определение и свойства алгоритма

Письменно  стр. 49 упр.3, нарисовать блок-схему алгоритма стр. 48

Урок 9

Повторение: типы алгоритмов,

Запишите алгоритм поиска НОД из параграфа в виде программы;

 

Итоговый контроль за полугодие 1 вариант Ельцовой К.     2 вариант Харитоновой М.

 

Страница обновлена 05.07.2017