Межпредметная декада открытых уроков и занятий внеурочной деятельности 
«Город профессий»

Срок проведения с 15.03 по 08.04.2021г.

В рамках методической темы школы на 2020-2021 учебный год «Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся путём применения современных педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС» с 15.03 по 07.04.2021г. будет проходить межпредметная декада профориентации «Город профессией». 
Цель мероприятия: создание условий для индивидуально-личностного развития школьников через профориентацию, развития личности, самостоятельно выбирающей свой жизненный путь. 
Профессии – это бесконечно интересная для детей тема, неиссякаемый источник игр и познания взрослого мира. В рамках уроков и занятий внеурочной деятельности учащиеся попробуют себя в профессиях и профориентации.

15 марта в школе №37 стартовала межпредметная неделя открытых уроков и занятий внеурочной деятельности под названием «Город профессий». Профессии – это бесконечно интересная для детей тема, неиссякаемый источник игр и познания взрослого мира. В рамках уроков и занятий внеурочной деятельности учащиеся попробуют себя в профессиях и профориентации. Целью мероприятия является создание условий для индивидуально-личностного развития школьников через профориентацию, развитие личности, самостоятельно выбирающей свой жизненный путь. 

16 марта в рамках межпредметной недели открытых уроков и занятий внеурочной деятельности «Город профессий» состоялся дебют спектакля по мотивам сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», показанный учениками 3 «А» класса. Ребята начали готовиться к этому мероприятию в декабре 2020г, когда на уроках литературного чтения изучались произведения А.С. Пушкина, а на внеурочной деятельности проходилась тема «Профессии». В тот момент и было принято решение - организовать постановку спектакля. В время работы над спектаклем ученики получили возможность познакомиться с такими профессиями как режиссёр, сценарист, актёр, декоратор, художник, мастер сценического искусства. Ребята сами создали костюмы и декорации к спектаклю, учились писать сценарий, репетировали. Автор постановки – Шалашей О.В, классный руководитель 3 «А» класса. 
Ссылка на видео: https://drive.google.com/file/d/12MvEwPjHkU732wo4es28dy-OerZKsJJM/view?usp=drivesdk
17 марта в рамках межпредметной недели "Город профессий" ученики 7 "В" класса стали посетителями межшкольного учебного центра Кировского и Ленинского районов.
Ребята прошли профпробы по четырем компетенциям: "Кондитерское дело", "Журналистика", "Инженер-биолог" и "Мастер-плиточник".

Мальчишки и девчонки с удовольствием отсняли репортаж, провели анализ грунта, изготовили хрюшку из кондитерской мастики, приобрели медицинские навыки - научились измерять давление тонометром, а также пробовали накладывать отделочную плитку на поверхность и шпаклевать швы. Было интересно и познавательно!
 

   


24 марта  учащиеся 3 «Б» класса  школы 37 попробовали себя в новой роли - «Юные Метеорологи». 
Учащиеся приняли участие в межпредметном занятии английского языка, географии и музыки. Дети полностью погрузились в новую, неизведанную для них профессию благодаря использованию карты ЕС и музыкальному сопровождению звуков природы (гром, дождь, пение птиц и т.д.).
Учащиеся были НАСТОЯЩИМИ метеорологами, которые определяли сколько градусов на термометрах, какая погода в разных странах ЕС и что лучше надеть местным жителям.   Автор занятия - Маршаева К.П., учитель английского языка.

    

29 марта в рамках межпредметной декады "Город профессий" состоялся интегрированный урок истории и английского языка «Юный археолог». В рамках занятия ученики 8 "А, Б" классов создали интерактивную папку «Юный археолог», узнали чем занимается историк-археолог, познакомились с этапами археологических изысканий, порассуждали о плюсах и минусах профессии и приняли участие в импровизированных раскопках. ​ Автор урока – Долганова Д.М., заместитель директора по УВР, учитель английского языка.

    

30 марта. В рамках межпредметной декады "Город профессий", учащиеся 2 "А" класса попробовали себя в роли поваров и совершили путешествие в Yumville, где они познакомились с технологией приготовления овощных и фруктовых блюд и составили рецепт своего уникального и полезного бургера (английский язык, технология). Автор урока - Гурова А.В., учитель английского языка.

      

"Сценическое искусство подобно искусству портретиста: оно должно обрисовывать характеры".,  - Шарль Гуно.
На занятиях внеурочной деятельности по английскому языку учащиеся 4-х классов не только  применяют знания иностранного языка, но и изучают закономерности порождения, передачи и восприятия правильной речи (интонация) и качественного текста (риторика). Учащиеся пробуют себя в роли актеров (актерское мастерство), развивают умение выступать на сцене, анализируют действия и настроение героев в спектакле "The ugly duckling"(литература). Режиссер- постановщик - Гурова А.В., учитель английского языка.

           

1 апреля в рамках межпредметной декады «Город профессий» состоялся интегрированный урок технологии и английского языка. Девочки 6 «Б» класса познакомились с профессиями швейной промышленности: швея, раскладчик, закройщик, технолог, дизайнер, директор швейного производства. Чтобы стать хорошим специалистом в области создания одежды необходимо научиться разбираться в тканях. Учащиеся узнали, что кроме натуральных тканей есть ткани, состоящие из искусственных волокон. В ходе лабораторной работы девочки научились отличать натуральную ткань от синтетической с помощью таких простых элементов, как вода, огонь, игла. А в конце урока некоторые из учащихся даже определились с выбором будущей профессии. Авторы урока: Барышникова Е.Ю. - учитель английского языка, Галкина Н.Н. - учитель технологии.

        

1 апреля в рамках межпредметной декады «Город профессий» состоялся интегрированный урок географии и английского языка «По стопам великих геологов». В рамках занятия ученики 3 «Б» класса познакомились с профессией геолога и отправились в настоящую экспедицию в поисках минералов. Ребята узнали про образ жизни геологов и обсудили присущие им качества. Собрали рюкзак в поход, познакомились с полезными ископаемыми, поучаствовали в раскопках и создали карту минералов страны «Treasure land», самостоятельно придумав условные обозначения. Авторы — Шмакова М.А., учитель английского языка, Кострова А.С., учитель географии.

              

Выбор профессии очень важное и сложное решение в жизни человека. Какую профессию выбрать,  чтобы была по душе?

2 апреля ученики 5 «Г» класса познакомились с профессиями, связанными с биологией. Знакомство происходило в форме игры. Две команды «Барбарис» и «Панды» участвовали в интеллектуальном сражении, в ходе которого не только проявили свою эрудицию, смекалку, но и узнали много нового. Знакомство с профессиями происходило на английском языке🇬🇧. Не зря же ученики учатся в английской школе? Ребята узнали о значимости  профессии биолога, врача, ветеринара, агронома и даже  коневода. Выполняя задания по охране  окружающей среды, ученики поняли, насколько важна профессия эколога, а знакомство с лекарственными растениями и их влиянием на здоровье человека доказало немаловажную значимость профессии фармацевта.
Кульминацией занятия стала возможность попробовать себя в роли « Юного цветовода». Ребята  познакомились с правилами посадки декоративных растений и с удовольствием посеяли разные сорта бархатцев  для озеленения школьной территории. 

Урок разработан и проведён учителем биологии  Сердцевой Еленой Николаевной и учителем английского языка Сайфулиной Татьяной Сергеевной.

      

3 апреля В рамках межпредметной декады «Город профессий» обучающиеся 8б класса во время интегрированного урока географии и математики «Способы наглядного представления статистической информации" по теме «Население России» попробовали себя в роли статистиков. Работая в командах, ребята представляли статистические данные в виде круговых и столбчатых диаграмм, анализировали их, собрали информацию о профессиях, связанных с географией и математикой. Надеемся, что новые знания помогут ученикам в выборе профессиональной деятельности. 
Авторы урока – Сыроежина И.В., учитель географии, Блажнова Ю.И., заместитель директора по УВР, учитель математики 

               

 

5 апреля в рамках межпредметной декады  "Город профессий" прошёл интегрированный урок английского языка, математики и географии. Учащиеся 9 "В" класса совершили путешествие по Атлантическому  океану вместе с мореплавателем и попробовали себя в расчетах координат широты и долготы, научились отмечать точки на карте. Попутно,  решали задачи, примеры и уравнения. Мозг работал,  было интересно! Авторы урока - Анна Валерьевна Иванова, учитель английского языка,  Екатерина Андреевна Медведева, учитель математики.

             

6 апреля в рамках межпредметной декады  "Город профессий" на уроке немецкого языка, посвященному пасхальным традициям в Германии, учащиеся 7 класса познакомились с ​ профессией декоратора (специалиста по оформлению интерьера).​ Эта профессия — удачный выбор, если у Вас хороший вкус и Вы хотите делать комфортнее обстановку вокруг.​
Пасха в Германии — большой праздник. К нему готовятся тщательно и заблаговременно​ .​ За​ пару месяцев до Пас  хи витрины магазинов «переодеваются» в весенний наряд. Повсюду чувствуется приближение весны – в нежно-розовых ленточках и зайцах вперемешку с первыми побегами цвета сочной молодой травы.​ Классическое украшение пасхального интерьера – яркие цветные яйца, которые окрашивают во все цвета радуги.​
Профессия декоратора​ — творческая и​ увлекательная. Его можно назвать творцом настроения, создающим фон красивой жизни. Учащиеся с удовольствием обсудили особенности профессии и попробовали оформить интерьер рабочего кабинета в пасхальном стиле.​ Автор урока - Елена  Александровна Якимова, учитель немецкого языка.

        

Страница обновлена 15.04.2021