Тема: Информационные
процессы
1. Опишите, какая последовательность действий с
информацией будет выполнена ребятами в каждом из перечисленных ниже случаев: а) Ваня решает у доски задачу; б) Оля слушает по радио новости; в) Дима учит правило; г) Саша и Вова разговаривают по телефону; д) Женя отправляет SMS-сообщение; е) Лена рисует план квартиры. |
а) б) в) г) д) е) |
2. Приведите 3-4 примера профессий
людей, чья деятельность, в основном, связана с обработкой полученной
информации. |
|
3. Дана зашифрованная пословица. Чтобы рубить дрова,
нужен 14,2,3,2,7, а чтобы полить огород – 10,4,5,1,6. Рыбаки сделали во льду 3,7,2,7,8,9,11 и стали ловить рыбу. Самый колючий зверь в
лесу – это 12,13. А теперь расшифруйте пословицу: 1,2,3,4,5,1,6 7,8,9,10,11 9,4,7,4,13,12,14 |
|
4. Угадайте правило шифрования и
расшифруйте слова: ткафетра, ткнитсни,
тицратна, ланигиро. |
|
5. Что (кто) в приведённых ниже примерах является источником,
что (кто) - приёмником информации, а что (кто) – информационным каналом? а) Ученик отвечает у доски. б) Боря читает статью в журнале. в) Оля слушает песню по радио. г) Гена говорит с мамой по телефону. д) Водитель автобуса объявляет остановку. |
а) б) в) г) д) |