XIII городская научно-практическая конференция "Отечество"

1 декабря 2010 года сосотоялась конференция "Отечество". Нашу школу представляли учащиеся 9-х классов со следующими докладами:

"Сказание о Борисе и Глебе" – идейно-худжественное сообразие и связь произведения с Ярославским краем". Представляла доклад ученици 9 "б" класса Коваленко Дарья, помогала в подготовке Прудникова Анастасия.

Социологический опрос школьников показал, что мало кто знает, какие места Ярославской области связаны с именами  святых Бориса и Глеба: это и г. Тутаев (бывший Романово-Борисоглебск), и Борисоглебский мужской монастырь под Ростовом, и Борисоглебский район.
И практически никто из учащихся не ответил на вопрос: в чем заключается духовный подвиг братьев? Почему они причислены к лику святых?
Коментарии, предложенные автором работы, мнения наших современников позволит вам разобраться в этих и другмх вопросах.

Святые Борис и Глеб приняли свою смерть без сопротивления от рук наемных убийц своего старшего брата Святополка, который видел в них явных претендентов на престол. Однако их поведение перед смертью похоже на поведение Иисуса Христа и являет собой образец христианского смирения, отказ от братоубийства, мщения. Такая причина позволяет их назвать и мучениками. Тем более, как гласит летопись, через четыре года после захоронения тело Глеба оказалось нетленным. Это тоже признак святости. И еще: после смерти братьев стали происходить чудеса исцеления. И нельзя не вспомнить пророческое видение воину Александра Невского накануне битвы на Чудском озере.
Протоирей Александр (Кузяев)

Работа "Сказание о Борисе и Глебе – идейно-художественное сообазие и связь произведения с Ярославским краем"  завоевала второе место и будет представлена на обастной конференции. Текст работы  ходится здесь а презентация – здесь

Еще одна работа "Она  творец и суть – жива"   о Людмиле Николаевне Горячевой, Ярославском поэте, композиторе и педагоге подготовлена Еремеевой Дарьей (9 в класс) и Виноградовой Викторией (9 б класс).  Готовя материал,  ребята встречались с людьми, знавшими Людмилу Николаевну, знакомились с ее стихами и песнями, провели небольшой литературный вечер в библиотеке им. Маяковского и поняли, что это по-настоящему творческий человек, которому есть что сказать о "времени и о себе".

Кстати, Людмила Николаевна Горячева некоторое время училась в нашей школе, и даже когда перешла в школу 57, связь не прервалась.

Ее стихи и песни поражают простотой и душевностью, чувством сопричастности ко всему, что происходит (или происходило) в стране.  Так поэма "Реквием"  посвящена детям блокадного Ленинграда.

К этому жанру обращались как композиторы («Реквием» Моцарта), так и художники слова («Реквием» А.Ахматовой), но в произведении Л.Горячевой трагизм доведён до высшей степени развития чувств. Пред нами трагедия тех, кто не хотел без времени умирать, кто нашел последнюю колыбель  в Заволжской земле, «кто лежит в земле сырой, в той войне без времени сгоревший», – это дети Ленинграда.

  Здесь, в Ярославской древней стороне, которую обошла стороной война («Ангелом хранимая земля», – замечает автор) вечным сном спят дети Ленинграда, те, кому надо было бы жить. Их голос слышим мы живой:

Не хотим мы

Прорастать травой,

Шелестеть

Берёзовой листвою,

И стекать смолистою слезой,

Прогорать без времени свечою.

Работа "Она творец и суть – жива"  завоевала первое  место и будет представлена на обастной конференции. Текст работы  ходится здесь, презентация здесь.

 

75-летнему юбилею школы посвятили свою работу Посысоева Юлия и Корнева Елизавета (9 в класс)  "Живые страницы (школа 37 в годы Великой Отечественной войны)"  для будущего музея школы.  Им удалось найти в городском, а так же в школьном архиве  документы, которые позволяют не только лучше узнать о том, как учились ребята в войну, но и удивиться их умению жить дружно, иметь чувство ответственности перед другими людьми, перед Родиной, стараться быть полезными.  

В работе используются материалы двух встреч с Софьей Павловной Кононовой, учившейся в нашей школе в годы войны.

    С нетерпением ждали конца 2-ого урока: был завтрак. Один из дежурных приносил кипяток, а другой делил хлеб на весь класс. До сих пор храню салфетку, мною вышитую, алюминиевую кружку,  ложку и мешочек. А крошки от хлеба мы собирали и съедали. Но потом в школу  стали привозить раненых. Для них выделили 2-ой и 3-ий этажи. В школе стали создаваться небольшие бригады, которые посещали палаты. Ребята писали письма, шили кисеты и выступали с концертами. Солдаты нас очень любили: угощали своим хлебом и гладили по голове. Мы брали бинты с собой домой, стирали их и приносили обратно. Также собирали металлолом на подводную лодку и самолет. В зимнее время было холодно, одеты мы были плохо. Парового отопления не было. Ходили пешком на Перекоп и оттуда везли торф…   Мы выросли настоящими людьми. Мы были трудолюбивыми. Все умели, всему были научены. Дружбу мы сохранили до сих пор." 

Софья Павловна – отличник народного образования, председатель ветеранов школы, частый и любимый гость на праздниках и встречах, проводимых в школе.

 А знаете ли вы, что в нашей школе учился Герой Советского Союза?  Материалы о нем ищите в работе "Живые страницы".  Работа стала дипломантом городской конференции и будет представлена на областной.   

  В ходе работы к авторам присоединились их одноклассники и  взрослые,  неравнодушные к истори нашей стрраны,  города, школы.

Огромная благодарность    Знобину Юрию Альбертовичу, Андреевой И И , Корневой Тамаре Васильевне, Сыроежиной Ирине Владимировне.

Спасибо, вы молодцы!     Еремеева Даша, Коваленко Даша, Виноградова Вика, Прудникова Настя, Посысоева Юля, Корнева Лиза, Микаилова Самира, Занозина Ксения, Амрахова Нурай, Трофимова Надежда, Петрякова Анна,  Заломаев Евгений, Карпов Илья, Демочкина Лена.

Сурова Евгения Николаевна, учитель русского языка и литературы, заслуженный учитель РФ,

Страница обновлена 05.07.2017