30 сентября 2021 г. школьной проектной командой приняли участие в круглом столе на тему «Школа в цифровую эпоху: Новые вызовы или новые возможности? Работая с цифровой платформой «Сбербанк» уже второй год, педагоги школы делились опытом работы в Сберклассе в рамках персонализированной модели образования (ПМО), успехами и проблемами, с которыми сталкивались, осваивая новое. Занятия на Школьной цифровой платформе были и остаются абсолютно бесплатными для школы и учеников, позволяют реализовать «смешанный» формат обучения, когда структурированный учебный материал, система заданий и дополнительные ресурсы, собранные в одном месте, выступают помощником для учителя, делают изучение привычных школьных предметов для детей более интересным, поддерживают их мотивацию. Платформа позволяет шире использовать интерактивные форматы, учитывать интересы учеников при прохождении модулей, в том числе углубленно изучать предмет. Как отметили большинство педагогов, работающих с платформой Сберкласс, использование данной платформы, как инструмента персонализированного образования, комбинированного обучения, позволяет повысить мотивацию ученика и сделать весь процесс обучения более эффективным.

 

Справочно:

С 1 сентября 2020 года наша школа приступила к апробации персонализированной модели образования (ПМО) с использованием школьной цифровой платформы СБЕРКЛАСС. Персонализированная модель образования, по мнению разработчиков, – технология обучения, призванная всесторонне подготовить человека к вызовам современного мира. И с этим нельзя не согласиться.

     С нашей точки зрения, цифровая платформа – инструмент, позволяющий обеспечить процесс персонализации в обучении и повысить мотивацию к обучению в целом, так как при разработке всех заданий на Платформе учтены все факторы повышения мотивации учеников и использованы все стратегии к поддержанию продуктивной мотивации.

       Образовательный процесс на платформе строится по модульному принципу. Основную работу обучающийся выполняет в классе в своем индивидуальном темпе. Нет строгого деления на классную и домашнюю работу. Обучающийся всегда может вернуться к заданию, в котором допущены ошибки, и выполнить его заново. Ориентация на цели, выбор учебных целей, уровня их достижения самим обучающимся – системообразующие факторы ПМО. Все это положительно влияет на мотивацию обучающегося.

     Цифровая платформа позволяет учителю как использовать готовый модуль, так и добавлять свой материал в модуль или полностью создать свой модуль. Каждый модуль начинается с мотивурующего и проблемного задания. Мотивирующие задания позволяют обучающимся понять зачем изучать данный модуль, увидеть его связь с ключевыми идеями, определить свою готовность к изучению модуля. Проблемный вопрос – еще один основополагающий элемент урока. Кто-то из учеников сможет ответить на поставленный вопрос сразу, для кого-то это будет сделать сложно, но пройдя свой путь, свою траекторию, каждый ученик сможет ответить на этот вопрос.

Задания в модуле формируем по целям  (уровням):

- я могу воспроизвести решение,

- я понимаю и  могу применить решение в усложненной ситуации,

- я могу проанализировать ситуацию  и применить решение в незнакомой ситуации.

Это позволяет обучающемуся увидеть траекторию своего движения, оценить реальный уровень.

Уровень 1.0 служит в основном для информирования и диагностирования обучающихся и ориентирован на освоение цели уровня 2.0.

Уровень 2.0 – это уровень простейшего понимания. Задания данного уровня подобраны таким образом, чтобы при решении обучающийся показал свое понимание изучаемого материала и его применение на базовом уровне.

Уровень 3.0 – целевой уровень. Учащиеся должны уметь анализировать и применять изученное к различным примерам. Синтез нескольких простых элементов.

Уровень 4.0. На этом уровне обучающийся показывает умение исследовать, проектировать, переносить достигнутые образовательные результаты в другую область и применять знания в практических ситуациях. На данном уровне обучающийся демонстрирует углубленные знания и умения за пределами содержания изучаемой темы, применяет полученные знания в новом контексте.

            Большой плюс в данной модели в том, что разработчики предусмотрели различные формы оценивания выполнения заданий:

·         самопроверка учащимся по ключам,

·         проверка учителем,

·         автоматическая проверка,

·         проверка работы одноклассником.

В завершении модуля обучающиеся выполняют проверочную работу в формате ВПР и ОГЭ.

                На платформе предусмотрена обратная связь с учителем. При работе на данной платформе могут быть привлечены и любимые обучающимися гаджеты. Модульные задания собраны по темам. Каждая тема заканчивается тестовой проверкой. Тестовые задания проверяются автоматически. Тренировочные задания задаются учителем с помощью матрицы заданий. После выполнения заданий обучающимся учитель проверяет результат и дает подробный адресный комментарий.

         Минус платформы в том, что на учителя ложится очень большая нагрузка в плане проверки тех заданий, которые не предусматривают автопроверку или не дают детям выйти на этап проверки.

           Надо понять, что учебный процесс – это командная игра. Когда ученик понимает, что учитель заинтересован в развитии ученика, что в школьном пространстве мы учимся друг у друга, что нет конкуренции и вражды, он начинает проявлять активность. Ученики могут работать над заданиями совместно, учась друг у друга. Работая таким образом, ученики учатся использовать помощь своих одноклассников, как ресурс для развития, а не как возможность списать, чтобы только сдать работу учителю. Для того, чтобы ученик прилагал усилия, ему нужен смысл и поддержка. Ученикам важно понимать, что учитель не для контроля, а для помощи.  И эти правила должны стать приоритетными.

Страница обновлена 01.10.2021