суть содержательного поххода

 ИЗМЕРЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

Вероятностный подход

IV 

        Является частью содержательного подхода в том случае, если события не равновероятны. Вспомним, что такое ВЕРОЯТНОСТЬ  

          При вычислении количества информации в неравновероятных событиях работает правило: чем менее вероятно событие, тем больше информации оно несет.

          Прежде всего нужно выяснить какова вероятность каждого события. Порсле того, как найдено Р, вычисляем количество информации по формуле:

2i = 1/p.

Например, предположим, ученик за прошлую четверть получил 64 отметки, и из них:
* 32 четверки;
* 8 пятерок;
* 16 троек;
* 8 двоек.

          Вычислим вероятность получения завтра учеником:
* Р четверки;
* Р пятерки;
* Р тройки;
* Р двойки.

Отметка

 Вероятность

 количество информации в совершившемся событии - получение какой-то отметки

 "4"

 p четверки = 32/64 = 1/2

2i = 1/p
2i = 2/1
i=1 бит в сообщении о том, что ученик получил "четверку"

 "5"

 p четверки = 8/64 = 1/8

2i = 1/p
2i = 8/1
i=3 бита в сообщении о том, что ученик получил "пятерку"

 "3"

 p четверки = 16/64 = 1/4

2i = 1/p
2i = 4/1
i=2 бита в сообщении о том, что ученик получил "тройку"

 "2"

 p четверки = 8/64 = 1/8

2i = 1/p
2i = 8/1
i=3 бита в сообщении о том, что ученик получил "двойку"

        Т.К. вероятностный подход - это разновидность содержательного, количество полученной информации может быть нецелым числом.

Пример: сколько информации Вы получили, если достали из коробки, в которой было 16 розовых и 10 синих бантиков, СИНИЙ БАНТИК?. 

2 i=1/p
p=10/26, 1/p= 26/10 = 2 3
/5
следовательно, i больше 1 бита и меньше 2 бит

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Страница обновлена 05.07.2017